Общайтесь с вашими клиентами в реальном времени и зарабатывайте больше

JivoSite – бесплатный инструмент общения с клиентами на сайте, в Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках, Viber и Telegram.

Email введен неверно Что-то пошло не так. Пожалуйста, зайдите позже

Добро пожаловать в JivoSite!
Проверьте почту, мы отправили вам ссылку на регистрацию. Для установки Jivo вам понадобится компьютер.

Отслеживание событий и конверсий JivoSite в Google Analytics и Яндекс Метрике

Вернуться к списку статей

Помимо возможности просмотра статистики в личном кабинете вы можете отслеживать и анализировать события JivoSite в Google Analytics и Яндекс Метрике. Теперь подробнее о каждом.

Содержание:

  1. Отслеживание событий JivoSite в Google Analytics
  2. Настройка целей в Google Analytics
  3. Использование Google Tag Manager (GTM)
  4. Настройка Яндекс Метрики
  5. Как подсчитать количество обращений
  6. Почему статистика может не сходиться

Отслеживание событий JivoSite в Google Analytics

События из виджета JivoSite в счётчик Google Analytics передаются автоматически, для этого ничего не нужно настраивать. При этом события передаются как в новую Universal Analytics, так и в старую версию Google Analytics. Однако если требуется отслеживать конверсию с помощью целей, это уже нужно будет настроить дополнительно.

Для просмотра событий необходимо:

1.Войти в аккаунт Google Analytics.

2.Перейти во вкладку «Поведение» → «События» → «Лучшие события».

3.В категориях событий выбрать «JivoSite».

Вы должны увидеть следующее:

Otslezhyvanye_sobytyi_y_konversyi_jivosite1

Если событий в разделе «Лучшие события» нет, проверьте, что используется платная либо пробная версия JivoSite, это можно проверить в Личном кабинете Jivosite. Также, если используется Google Tag Manager, нужно произвести дополнительную настройку, описанную в этом руководстве. Помните, что в Google Analytics статистика отображается с задержкой, поэтому иногда достаточно просто подождать.

Описание доступных событий в Google Analytics

Chat established - Установлен диалог клиента с оператором. Событие возникает при действиях Оператора, когда он принимает новый чат или начинает новый. Это характерно для случаев:

Chat requested - Чат запрошен клиентом. Возникает при нажатии на кнопку чата (не в ответ на активное приглашение). Не отправляется в мобильной версии виджета, если сработало активное приглашение, вместо этого будет отправлено Proactive invitation accepted.

Proactive invitation accepted - Клиент принял активное приглашение, написав сообщение в ответ. Также срабатывает при клике на ярлыке чата после активного приглашения в мобильной версии.

Proactive invitation rejected - Клиент закрыл окно активного приглашения, нажав на кнопку «х».

Proactive invitation shown - Клиенту отображено активное приглашение.

Offline form shown - Клиенту отображена форма для отправки сообщения на e-mail, когда нет операторов в онлайне.

Offline message sent - Клиент отправил оффлайн-сообщение.

User gave contacts during chat - посетитель заполнил форму контактов в окне чата.

Callback invitation shown - посетителю была отображена форма заказа обратного звонка с помощью автоматического действия.

Callback requested - Клиент нажал на кнопку “Перезвонить” в форме заказа обратного звонка.

In-chat email form shown - В окне чата отобразилась форма запроса e-mail с помощью автоматического действия “Отобразить в чате системное сообщение с полем Email

In-chat email form submitted - Посетитель заполнил и отправил форму с запросом e-mail во время чата.

Continue in VK - посетитель нажал на кнопку Продолжить во Вконтакте.

Client initiate chat - посетитель начал чат вручную, без активного приглашения, отправив сообщение в форму чата.

Client answer on agent request - Оператор вручную начал чат через функцию Посетители и посетитель ответил оператору, отправив сообщение в чат в ответ на сообщение от оператора.

Настройка целей с событиями JivoSite в Google Analytics

Если необходимо анализировать события JivoSite как конверсии, вы можете использовать цели Google Analytics. Например, вы можете использовать цели для анализа количества лидов через онлайн-консультант или отправку оффлайн-сообщений, если срезов по событиям недостаточно.

Для добавления цели необходимо:

1.Войти в Google Analytics, раздел «Администратор»

2.Выбрать нужные “Аккаунт”, “Ресурс” и “Представление” и перейти в «Цели»

3.Нажимаем на красную кнопку «+ ЦЕЛЬ», на первом шаге выбираем второй пункт «Выбрать», затем «Далее».

4.Второй шаг. Вводим название цели (например, Оффлайн-сообщение JivoSite) и выбираем тип «Событие».

5.Добавляем условия для события

6.Сохраняем цель.

Otslezhyvanye_sobytyi_y_konversyi_jivosite2

Otslezhyvanye_sobytyi_y_konversyi_jivosite3

Теперь созданная цель будет доступна в отчетах «Конверсии», а также в отчетах «В режиме реального времени» → «Конверсии». При необходимости таким же образом можно добавить все доступные события.

Использование Google Tag Manager (GTM)

Если для управления Google Analytics вы используете Google Tag Manager и события JivoSite не передаются, проверьте следующие параметры в настройках контейнера с Google Analytics и сделайте необходимые изменения.

1.Зайдите в настройки контейнера с Universal Analytics (называться он у вас может иначе).

2.Раскройте «дополнительные настройки» → «расширенная конфигурация» и поставьте галочку в поле «Имя трекера», при этом в поле рядом ничего вводить не нужно.

Также рекомендуем включить улучшенную атрибуцию ссылок, ее желательно использовать для событий начала чата и установки соединения.

Otslezhyvanye_sobytyi_y_konversyi_jivosite4

В новой версии Tag Manager эти настройки находятся вот здесь - скриншот.

Настройка Яндекс Метрики для событий JivoSite

Помимо Google Analytics для отслеживания событий JivoSite можно использовать цели Яндекс Метрики. Для этого необходимо:

1.Перейти в Настройка→ Цели→ Добавить цель:

Otslezhyvanye_sobytyi_y_konversyi_jivosite5

2.В окне добавления цели выбрать JavaScript событие и в идентификаторе цели указать цель, которую нужно отслеживать, их список приведен ниже

Otslezhyvanye_sobytyi_y_konversyi_jivosite6

Доступные идентификаторы событий JivoSite для Яндекс Метрики

Jivo_Chat_established - Установлен диалог клиента с оператором. Событие возникает при действиях Оператора, когда он принимает новый чат или начинает новый. Это характерно для случаев:

Jivo_Chat_requested - Чат запрошен клиентом. Возникает при нажатии на кнопку чата (не в ответ на активное приглашение). Не отправляется в мобильной версии виджета, если сработало активное приглашение, вместо этого будет отправлено Jivo_Proactive_invitation_accepted.

Jivo_Proactive_invitation_accepted - Клиент принял активное приглашение, написав сообщение в ответ. Также срабатывает при клике на ярлыке чата после активного приглашения в мобильной версии.

Jivo_Proactive_invitation_rejected - Клиент закрыл окно активного приглашения, нажав на кнопку «х».

Jivo_Proactive_invitation_shown - Клиенту отображено активное приглашение.

Jivo_Offline_form_shown - Клиенту отображена форма для отправки сообщения на e-mail, когда нет операторов в онлайне.

Jivo_Offline_message_sent - Клиент отправил оффлайн-сообщение.

Jivo_User_gave_contacts_during_chat - посетитель заполнил форму контактов в окне чата.

Jivo_Callback_invitation_shown - посетителю была отображена форма заказа обратного звонка с помощью автоматического действия.

Jivo_Callback_requested - Клиент нажал на кнопку Перезвонить в форме заказа обратного звонка.

Jivo_In-chat_email_form_shown - В окне чата отобразилась форма запроса e-mail с помощью автоматического действия “Отобразить в чате системное сообщение с полем Email

Jivo_In-chat_email_form_submitted - Посетитель заполнил и отправил форму с запросом e-mail во время чата.

Jivo_Continue_in_VK - Посетитель нажал на кнопку Продолжить во Вконтакте.

Jivo_Client_initiate_chat - Посетитель начал чат вручную, без активного приглашения, отправив сообщение в форму чата.

Jivo_Client_answer_on_agent_request - Оператор вручную начал чат через функцию Посетители и посетитель ответил оператору, отправив сообщение в чат в ответ на сообщение от оператора.

После добавления всех необходимых событий они станут доступны в отчетах (Отчеты→ Стандартные отчеты → Конверсии)

Otslezhyvanye_sobytyi_y_konversyi_jivosite7

Дополнительно ничего настраивать не нужно, достаточно только добавить нужные цели. JivoSite сам определит наличие Яндекс Метрики на вашем сайте, номер счетчика и передаст события.

Как подсчитать количество обращений в чат

В зависимости от того, что считать конверсионным действием, статистику можно считать по-разному. В некоторых случаях за конверсию считается обращение клиента в чат, независимо от результата, даже если диалог был пропущен. В других случаях нужно подсчитать только состоявшиеся диалоги, без учёта пропущенных. Ещё вариант - считать только лиды (полученные контакты)

1. Все обращения клиента в чат:

Отправлено оффлайн-сообщение - Offline message sent

Клиент откликнулся на всплывшее приглашение - Proactive invitation accepted

Клиент написал сам, до того, как ему всплывёт автоматическое приглашение в чат, открыв окно чата вручную - Client initiate chat

Оператор начал чат с клиентом, используя функцию “Наблюдение за посетителями” и клиент ответил - Client answer on agent request

Сумму этих действий можно считать количеством контактов с клиентом.

2. Только состоявшиеся диалоги

Когда устанавливается соединение между оператором и клиентом, срабатывает событие Chat established. Поскольку чат может быть начат и оператором вручную, количество этих событий в метрике может и превышать количество диалогов в статистике на https://admin.jivosite.com

Чтобы подсчитать количество состоявшихся диалогов и не учитывать попытки операторов писать клиентам первыми, нужно воспользоваться составными целями. Если перед Chat established произошло событие Proactive invitation accepted или Client initiate chat, то это значит, что чат начался по инициативе клиента. Добавим соответствующие составные цели:

Такую же цель нужно создать и для Jivo_Proactive_invitation_accepted -> Jivo_Chat_established.

Помимо этих двух составных целей к количеству обращений относятся и чаты, начатые оператором вручную - Client answer on agent request и оффлайн-сообщения - Offline message sent

3. Подсчитать количество лидов (оставленных контактных данных)

Клиент может оставить контакты одним из следующих способов:

1.Отправить оффлайн-сообщение: Offline message sent

2.Заполнить специальную форму в окне чата: User gave contacts during chat

3.Указать почту в специальном окне, показываемом при ожидании ответа (если настроено): In-chat email form shown

4.Заказать обратный звонок: Callback requested

5.Написать почту или телефон прямо в окне переписки с оператором. Подобные случаи предоставления контактов в Метрике не фиксируются

Почему статистика может не сходиться

Если в Метрику и Аналитику вообще не поступают никакие данные, на это могут быть две основные причины: 1) Вы используете бесплатную версию нашего сервиса, а не платную или пробную 2) На странице стоит ещё один счетчик Метрики или Аналитики и данные уходят в него. Вы можете обратиться в техническую поддержку на сайте https://www.jivosite.ru/ и мы поможем разобраться, куда уходят события.

Есть и не зависящие от нас причины, почему данных в Метрике или GA может недоставать. В справке Яндекс.Метрики описаны эти причины:

Данные статистики нескольких счетчиков всегда будут различаться. Чаще всего это происходит по следующим причинам:
1.Коды счетчиков установлены некорректно. Часть браузеров может игнорировать такой код, а часть — может суметь его обработать.
2.Коды счетчиков установлены в конце HTML-страницы. Если пользователь остановит загрузку такой страницы и она загрузится не до конца, часть счетчиков может не успеть зафиксировать посещение.
3.Загрузку некоторых счетчиков запрещают блокировщики рекламы.
4.Часть счетчиков не засчитывает показ из-за сбоев в работе сервера статистики или из-за обрывов на канале интернет-провайдеров.
5.Счетчики используют разные алгоритмы обработки данных.

Таким образом, определённая погрешность всегда может присутствовать в данных, самое точное количество обращений можно увидеть в нашей админке, чуть менее точную, но удобную для анализа статистику - в сервисах Яндекс Метрика и Google Analytics.

Есть вопросы? Спросите техподдержку в чате на сайте, мы всегда рады помочь. Работаем 24 часа 7 дней в неделю.