Общайтесь с вашими клиентами в реальном времени и зарабатывайте больше

JivoSite – бесплатный инструмент общения с клиентами на сайте, в Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках, Viber и Telegram.

Email введен неверно Что-то пошло не так. Пожалуйста, зайдите позже

Добро пожаловать в JivoSite!
Проверьте почту, мы отправили вам ссылку на регистрацию. Для установки Jivo вам понадобится компьютер.

Интеграция JivoSite с CRM системами с помощью API

Вернуться к списку статей

Задачей интеграции системы JivoSite и CRM систем является сохранение данных о клиенте, которые были получены через чат, в карточке клиента в CRM и отображении актуальных данных о клиенте оператору в программе, в которой он общается с клиентами.

Данные из JivoSite передаются через POST запрос на указанный в настройках URL в следующих случаях:

Какие данные передаются и принимаются

Документация доступна на https://www.jivosite.ru/api/

Api1

Из CRM системы при начале диалога либо обновлении контактов передаются:

Api2

Как принимать данные на стороне CRM

Вебхук-запрос от JivoSite представляет собой POST запрос на указанный URL, в теле которого находится JSON-объект с данными, описанными в документации. Вот пример на языке PHP, который позволяет при входящем запросе записать его в текстовый файл:

<?php
$fp = fopen('/request.log', 'a');
fwrite($fp, file_get_contents('php://input'));
fclose($fp); ?>

Разумеется, этот код нужен только для того, чтобы проверить, отправляются ли данные из системы JivoSite в CRM систему и увидеть, как они выглядят. После чего можно уже разбирать присланные данные, искать клиента в базе и так далее. В дальнейшем код должен в ответ также вернуть объект, описанный у нас в документации, например, через echo. Дополнительных заголовков не нужно. Вот как выглядит ответ:

{"result":"ok","custom_data":[{"title":"Answer","content":"42"},{"title":"Last chat","content":"27 Apr 2016 19:37:12"}],"contact_info":{"name":"John Doe","phone":"+79500123567","email":"johny1337@jivoteam.com","description":"Комментарий работает"},"enable_assign":true,"crm_link":"http:\/\/mycrm.ru\/user\/1"}

И в браузере:

Api3

Сценарии работы

Здесь собрано то, что обычно ожидается от интеграции с CRM системой.

В момент, когда получены контакты (либо момент принятия диалога, либо client_updated) Провести поиск по этим контактам, e-mail и телефон, в списке контактов в CRM. Если их в списке нет, создать карточку клиента. Если есть - вернуть более полные данные (контакты) и подробности (баланс, статус) со ссылкой на карточку клиента. Если контакты клиента известны на сайте, но клиент ещё не вводил эти данные в JivoSite, можно передать их через jivo_api.setContactInfo до начала чата. Эта функция клиентского API устанавливает контактные данные, как если клиент сам представился и можно провести поиск в CRM по этим контактам. При использовании этой функции при обращении в чат у клиента в поле “Представьтесь, пожалуйста” уже будут находиться его контактные данные, ему не нужно будет заполнять поля вручную. После начала чата jivo_api.setContactInfo уже не сработает.

Создание карточки клиента и передача данных о нём

Также нужно обратить внимание на следующий момент - какие данные при записи будут более приоритетными? Если клиент представился и ввёл почту a и телефон b, а в CRM записана почта a и телефон c, какие данные должны заместиться какими? Как вариант, можно заполнять поля с дополнительным e-mail и телефоном, если такие поля есть.

Статьи по теме:

Есть вопросы? Спросите техподдержку в чате на сайте, мы всегда рады помочь. Работаем 24 часа 7 дней в неделю.