Чат для мобильной версии
вашего сайта

Разбираем, насколько важен чат в мобильной версии сайта

Жизнь в мобильном мире, где все стремительно меняется, требует моментальной реакции от бизнеса. Мы просыпаемся и засыпаем с телефонами. 66 миллионов россиян а это ¾ от общего количества пользователей Интернета, как минимум, 1 раз в месяц используют смартфоны для интернет-серфинга. Такие данные приводит Mediascope за 2017 год. 20 миллионов выходят в Интернет только с мобильных устройств. Взгляните на график, где собраны популярные устройства для разных возрастных групп.

graf

Мамы и бабушки активно осваивают мобильный интернет, чтобы посмотреть на Ютубе рецепт пирога или получить другую интересующую информацию, заказать товар. Как быстро клиент решит свою проблему? Это зависит от вас, представители бизнеса.

Статичность против мобильности

Пользователь компьютера сидит в удобном кресле перед монитором с высоким разрешением. У него свободные руки, он пользуется клавиатурой, мышью или тачпадом. Пользователь смартфона мобилен: он едет в общественном транспорте, гуляет с ребенком, отдыхает с друзьями. Ему неудобно заполнять многочисленные поля регистрационной формы на небольшом экране.

Оптимизируйте сайт под мобильные устройства и упростите поиск ваших товаров и услуг для целевых клиентов. Важно сделать веб-ресурс удобным для владельцев смартфонов: он должен загружаться быстро даже при медленном мобильном интернете, не напрягать длинными текстовыми описаниями и сложной навигацией по странице.


Не откладывайте - проверьте, оптимизирован ли ваш сайт под мобильные устройства, а заодно оцените скорость его загрузки со своего смартфона.


Мобильная конверсия - это прямой контакт с целевым клиентом

Конверсия со смартфонов и планшетов - это не всегда добавление товара в корзину и оформление заказа. По данным Google, 7 из 10 владельцев смартфонов просматривают справочную информацию о товаре на телефоне перед покупкой и сравнивают цены в магазинах. Купить товар они могут с другого устройства или в ближайшем оффлайн-магазине.

Покупки, совершенные после просмотров сайта на смартфонах, отследить сложно, но их нужно учитывать. Чаще всего это поиск ближайшего магазина, звонок для консультации, поэтому разместите в мобильной версии сайта цены, адрес и часы работы магазина, отзывы клиентов.

Ваша задача - не упустить мобильного посетителя

Дайте ему возможность сразу позвонить вам или написать - именно поэтому так важны контакты, отображаемые на странице.

По данным Telmetrics, более трети пользователей ищут контактную информацию на сайте, при этом такие элементы (click-to-action button), как онлайн-консультант, должны привлекать внимание, а номер телефона компании - обязательно быть интерактивным.

mobile

На эти цели ориентировались и мы, разрабатывая новый мобильный виджет. Клиент может сразу позвонить с сайта или написать через любой удобный канал связи - онлайн-чат, социальные сети или мессенджеры.

Как подключить чат в мобильной версии?

Если у вас адаптивная верстка, чат автоматически заработает после установки кода на сайт. Для отдельных мобильных версий нужно отдельно установить код в шаблон. Если вы ранее отключали чат в мобильной версии, напишите запрос на почту info@jivosite.com, и мы подключим вам эту опцию.

Подберите цвет кнопки, подходящий к дизайну сайта - вы всегда сможете его изменить в настройках личного кабинета. Местоположение кнопки меняется в разделе “Дизайн” - вы можете выбрать положение справа или слева внизу страницы.

Почему так, а не иначе?

Мы проводили тестирование и выяснили, что наиболее кликабельная область находится внизу сайта - большому пальцу посетителя это гораздо удобнее. При нажатии на кнопку открывается меню, из которого клиент выбирает удобный канал для обращения в компанию: чат, звонок, социальную сеть.

Кнопка “Отмена” возвращает клиента на сайт - переключение между чатом и сайтом упрощается. В свернутом режиме клиент видит уведомления о непрочитанных сообщениях на кнопке чата. Активное приглашение в мобильной версии сейчас выглядит как уведомление о непрочитанном сообщении в форме красного кружка.

Функционал сервиса практически такой же, что и с декстопа. Оператор использует указку, чтобы показать определенную кнопку на сайте. Клиент отправляет вам любые файлы через мобильный чат, то же самое делает оператор.

tel

Если бы чат раскрывался, как это происходит при отображении с компьютеров, он занял бы все пространство экрана и загородил сайт. Мы выбрали лаконичный вариант - чат открывается только при клике клиента и не мешает навигации.

Дайте клиентам свободу связи

Пользователи смартфонов тратят львиную долю времени на социальные сети. Наверняка ваша компания представлена там, а поскольку платформы социальных сетей расширяют функционал, мы интегрировали их в чат. С мобильной версии сайта клиенты могут написать вам в группу Vk, корпоративную страницу Facebook, Telegram-бот или паблик-чат Viber. После нажатия иконки соцсети у клиента откроется соответствующее приложение на телефоне, а ваш менеджер получит обращение в приложении JivoSite.

По данным Mediascope, мессенджерами (Viber, Whatsup) чаще всего пользуются владельцы смартфонов. Vk.com и Facebook одинаково популярны на десктопах и мобильных устройствах. По этой причине в меню чата для мобильной версии у нас больше кнопок социальных сетей. С декстопа клиенты могут написать вам в VK или Facebook.

grafic

Добавьте номер телефона в чат, чтобы покупатели могли моментально связаться с вами

Не ждите, что пользователи будут искать или запоминать номер вашего телефона - используйте возможности чата и настройте звонок в один клик. Тогда вы не упустите ни одного клиента.

Мы не будем говорить о важности продвижения сайта и настройке рекламы для мобильных устройств - вы это знаете без нас. Важно, чтобы вы поняли потребности клиента - он зашел на сайт в поисках быстрого решения проблемы. Ему лень читать написанное на страницах ресурсах - куда проще получить консультацию по телефону или в чате.

Чат в мобильной версии - это моментальная помощь клиенту. Она приходит в тот момент, когда он в ней нуждается. А мы помогаем вам увеличить продажи с мобильных устройств. Всего пара касаний для звонка или сообщения, а количество покупок заметно вырастет.

2017/09/14

Возможно вам понравится ...

Подписаться на блог JivoSite