Мессенджеры для бизнеса: кейсы использования WhatsApp крупными компаниями

Время чтения4 минуты
Дмитрий Мандрыка
Дмитрий Мандрыка
Маркетолог

Мессенджеры – новый канал коммуникаций, который многие мировые бренды успешно используют в своей работе. Сегодня речь пойдет об инструменте WhatsApp, о практическом опыте его использования компанией BBC, Clarks и другими гигантами рынка. Их опыт показывает, что использование инструмента может быть эффективным, независимо от сегмента, в котором вы работаете.

Почему именно WhatsApp? Рейтинги говорят сами за себя. Согласно выводам аналитического исследования компании «SimilarWeb», проведенного в 2016 году и затронувшего 187 стран, WhatsApp — самый популярный мессенджер в 109 странах, а общемировая популярность составляет 55,6%.

История обуви от Clarks

Clarks заслуженно считается одним из наиболее авторитетных обувных брендов в Европе. Его история началась в 1825 году в Британии с необычных домашних тапочек из овечьей шерсти. Сегодня производитель выпускает домашнюю и повседневную обувь в классическом и модном стиле. В 2015 году годовой оборот компании составил почти 1,5 млрд. фунтов стерлингов.

clark

Казалось бы, спрос есть, он устойчив, но бренд идет в ногу со временем и технологиями. Он был в числе первооткрывателей, использовавший мессенджер WhatsApp.

В 2015 году креативная команда компании решила привлечь новых клиентов из поколения 2000-х. Для этого она создала необычный чат, в котором участвуют три виртуальных героя. Они рассказывают посетителям историю обуви Clarks, знакомят с молодежной культурой Великобритании, переносят посетителей в Париж 60-х годов.

Как считаете, интересная идея? Ниже видео одной из историй.

Кулинарный опыт для клиентов ТМ Hellmann

Торговая марка Hellmann, знаменитый во всем мире производитель майонеза, решила использовать WhatsApp как инструмент быстрого реагирования, который помогает не только быстро решить проблемы клиентов, но и повысить уровень их кулинарной грамотности.

hellmann

Для реализации этой стратегии специалисты бразильского филиала бренда запустили в мессенджере проект WhatsCook, участники которого общались с шеф-поварами. Любой пользователь мог выложить фото или видео продуктов в холодильнике и получить консультацию профессионала, что и как из этого приготовить.

Проект был настолько успешным, что его запустили филиалы в Аргентине, Чили, Уругвае.

Бренд не остановился на этом – он дал возможность пользователям связываться со службой поддержки компании через WhatsApp, чтобы оперативно решать их проблемы и жалобы. Результаты после запуска кампании в течение первых 10 дней: было зарегистрировано более 8000 человек, вовлечено 4+ млн. человек, каждый второй посетитель сайта подписался на услугу.

Африканские истории от BBC

Новостная компания BBC решила использовать мессенджер во время эпидемии Эболы. Социальный проект на базе WhatsApp информировал пользователей о последних новостях, эпидемиологической ситуации в Западной Африке.

bbc

Первый опыт был востребован, поэтому в марте 2016 года ВВС Африка запустила новый социальный проект. Его суть заключается в том, что молодые и амбициозные жители Конго делятся видеоисториями в мессенджере, чтобы их услышали на континенте и за его пределами. Они рассказывают о том, что хотят изменить в своей стране и своей жизни. Контент пользуется спросом – ВВС получает мощный приток зрителей. Параллельно с социальными проектами новостная компания использует чат-инструмент и для сбора информации.

Покупки белья через WhatsApp

Компания Agent Provocateur, выпускающая элегантное нижнее белье, решила упростить задачу своим клиенткам. К Рождеству программисты британского бренда разработали сервис покупок, в основе которого лежал мессенджер WhatsApp.

agent

По замыслу компании, инструмент должен был обеспечить прямой контакт консультанта и посетительницы магазина и на основе ее предпочтений и предыдущих покупок предложить оптимальные комплекты нижнего белья.


> Хотите продавать больше? Рекомендую прямо сейчас [подключить](https://app.jivosite.com) к Jivo социальные сети и мессенджеры.
Вы будете получать сообщения из разных каналов прямо в приложение оператора.

WhatsApp вместо традиционной рассылки

Мировые бренды и российские компании все чаще используют мессенджер для оповещения клиентов о новых продуктах, предстоящем снижении цен и других акциях.

Эффективность рекламного инструмента WhatsApp часто выше, чем традиционной e-mail рассылки. Это объясняется моментальной реакцией клиентов на получаемые сообщения, а также высоким процентом их прочтения в отличие от традиционных сообщений.

А как у нас?

Российский бизнес тоже активнее внедряет этот инструмент взаимодействия. Мы проанализировали опыт московских компаний и выяснили, что они используют возможности WhatsApp как:

  • Инструмент обратной связи с коллегами и заказчиками, чтобы быстро согласовать отдельные моменты технического задания, получить уточнения и ответы на возникающие вопросы. На это требуется в 2-3 раза меньше времени, чем на телефонные звонки или электронную переписку.
  • Канал для согласования макетов, отправки отчетов, планов мероприятий, другого взаимодействия между отделами и структурными подразделениями компании.
  • Корпоративный чат, в котором сотрудники делятся идеями, соображениями, обмениваются мнениями.
  • Инструмент общения с клиентами, которые находятся за рубежом. Те, кто пребывает в другом часовом поясе, могут прослушать голосовое сообщение в удобное для них время.

cat

Резюме

Потребители товаров и услуг с каждым годом становятся более взыскательными, они заинтересованы в получении информации в режиме «здесь и сейчас».

Компании, заинтересованные в стабильном развитии бизнеса и росте продаж, должны учитывать эту тенденцию. Инструментов, которыми маркетологи брендов пользовались ранее, уже не хватает – приходится активно задействовать новые каналы общения, в том числе популярные мессенджеры. Ведь от этого зависит лояльность клиентов, их доверие к бренду.

А у вас был опыт использования мессенджеров в бизнесе? Поделитесь в комментариях.

Поделиться статьей
Попробуйте все возможности Jivo бесплатно!
Введите адрес и получите две недели профессиональной версии