Лучшие инструменты для электронной коммерции

Сервисы и и приложения, которые помогут сделать ваш интернет-бизнес прибыльнее и эффективнее.

Успех интернет-проекта зависит не только от качественной продукции. Создание сайта, развитие проекта, его запуск, популяризация, определение эффективной рекламной кампании, создание интересного пользователям контента — сложная работа, которую предстоит проделать владельцам, а упростить ее помогут специализированные сервисы и программы.

Инструменты для сайта

Squarespace — простой и продуманный конструктор сайтов, который предлагает широкие возможности для создания интернет-магазинов разной направленности. Особенность сервиса — различные интеграции со сторонними платформами, что обеспечивает богатый арсенал возможностей. Кроме того, создать качественный интернет-магазин может каждый человек, даже если он не владеет особыми навыками веб-разработки.

WIX — отличный конструктор сайтов. Он позволяет создать различного рода сайты-визитки — бизнес-сайт, портфолио, магазинные витрины. При работе с ним стоит учитывать, что он подходит для создания магазинов с небольшим количеством страниц, поскольку дизайн каждой нужно формировать вручную, потребуется глубокая и тонкая настройка дизайна, ввод большого количества мелких функциональных данных. С другой стороны, сервис предлагает большой набор дополнительных функций.

Woocommerce — плагин WordPress, который после установки позволяет превратить веб-сайт WordPress в полностью функциональный интернет-магазин. Он имеет простой и красивый интерфейс, позволяющий внести все необходимые данные, создать магазин «без ограничений», внося требуемые настройки, выбирая подходящий вариант дизайна и наполнения.

Magento — платформа для создания интернет-магазинов. Вот ключевые преимущества сервиса: * обилие встроенных функций; * возможность создавать сразу несколько интернет-магазинов; * легкость работы с ценами; * возможность разграничения прав в панели администратора; * возможность оптимизации, настройки различных отчетов.

Инструменты для анализа

SEMrush — сервис позволяет проанализировать ваш сайт с точки зрения с точки зрения маркетинга и продвижения. Сейчас работает только с поисковой системой Google. Он предоставляет такие инструменты: * Анализ поисковой выдачи, состоящий из шести подразделов, собирающих данные по разным параметрам. Дает возможность оценить стоимость трафика и самых трафиковых слов сайта, получить данные о конкуренции по запросу, ориентировочные сведения по поисковой системе. * Динамика позиций. Дает возможность провести анализ видимости сайта по разным запросам, увидеть полную картину по изменениям в выдаче. Инструмент полезен для оценки общей динамики развития проекта и необходимости предпринять меры для улучшения результатов. * Анализ конкурентов в целом или для конкретной задачи, например, при поиске донора семантики. * Точечный анализ страниц, их трафика и ключевых слов. * Анализ поддоменов (актуально для сайтов, имеющих таковые). Позволяет определить, какой процент трафика приносит тот или иной региональный сайт. * Отчет по ссылочному профилю сайта, показывающий динамику роста ссылок, их качество и качество сославшихся ресурсов. Эти данные пригодятся для наращивания ссылочной массы.

Junglescout представляет собой набор из трех инструментов, с помощью которых можно осуществить поиск продукции, ниши и ключевых запросов в Amazon FBA. Он состоит из расширения Chrome и веб-приложения. «База данных», «Отслеживание продуктов» и «Охотничья ниша» — именно те инструменты, которые позволят вам быстро и эффективно определить наиболее успешное направление.

Ahrens — сервис для подбора оптимальных ключевых запросов и построения ссылочного профиля сайта. Сеошник проекта или владелец построит эффективную стратегию продвижения благодаря таким функциям Ahrens: * анализ конкурентов; * отслеживане проектов в Rank Tracker и обратных ссылок; * анализ контента; * сравнение доменов, качества ссылок.

Бизнес-инструменты

Bitrix24 — удобная и функциональная CMS для сайтов. Создание интернет-магазина на этой платформе имеет ряд достоинств благодаря массе возможностей: * Инструменты аналитики, позволяющие измерить конверсионные показатели, провести A/B тестирование, оценить бизнес-стратегию, выявить каналы, привлекающие наибольший трафик, проанализировать методы работы без привлечения к работе программистов. * Калькулятор, с помощью которого можно рассчитать прибыль интернет-магазина, увидеть, из чего она состоит, какова цена клика и средний чек. Также позволяет отследить рентабельность и спрогнозировать прибыль, построить воронку продаж, проводя те или иные действия (увеличение бюджета на рекламную кампанию, большее количество почтовых рассылок и т.д.). * Бесплатная защита до 10 дней в случае DDoS-атаки, а если злоумышленники пытаются блокировать работу сайта, есть возможность подписать долгосрочный договор. Он станет гарантией постоянной защиты от несанкционированных действий сторонних лиц. * Возможность размещения любого типа материалов: текстов, видео, картинок, аудиофайлов. * Более 2000 готовых решений, которые помогут сэкономить на разработке сайта с нуля. * 7 видов триггерных писем для рассылок. * Big Data, представляющая собой облачный сервис, который в течение шести месяцев собирает и анализирует данные посетителей сайтов. Они позволяют сегментировать базу покупателей. * Мощный визуальный редактор, который имеет совмещенный горизонтальный и вертикальный «сплит»-режимы. * Страница управления заказами, содержащая всю нужную информацию о скидках, позволяющие разбивать оплату на части. * 25 шаблонов готовых маркетинговых событий и акций для клиентов.

JivoSite — онлайн-чат и бизнес-мессенджер, позволяющией удобно организовать все коммуникации с клиентами. Чат на сайте, социальные сети и мессенджеры, почта и телефон — все эти каналы связи сосредоточены в одном приложении. Это позволяет оперативно реагировать на любые обращения клиентов, контролировать работу менеджеров, а ряд CRM-инструментов помогает содержать клиентскую базу в порядке и извлекать из нее больше прибыли. Кроме того, онлайн-чат на сайте повышает конверсию посетителей в клиентов и дает возможность удобно собирать контактные данные потенциальных клиентов.

Trello — удобный сервис для управления проектами и задачами. Этот условно-бесплатный, визуальный и простой портал — отличное решение для организации работы команды или отдела. Это интерактивная канбан-доска. Канбан — способ реализации проекта, в основе которого лежит принцип «точно в срок» и равномерное распределение задач между членами команды. Многие владельцы интернет-магазинов эффективно используют Trello для организации работы своего проекта, потому что он имеет: * интуитивно понятный интерфейс; * облачное хранение — все данные по задачам и проектам хранятся онлайн; * возможность обеспечить командную работу — все участники могут оперативно реагировать на изменения, появление новых задач и сроков благодаря совместному доступу.

Zoho Projects — система планирования, совместной работы и трекинга, отличающаяся высокой эффективностью. Она помогает небольшим интернет-магазинам и масштабным проектам организовывать качественную работу команды, создавать списки задач, планы и получать отчетность и графики по их выполнению. Сервис позволяет исправлять ошибки в проектах, отслеживать поэтапную работу участников. Сотрудники и внештатный персонал имеют постоянный доступ к документам, электронным таблицам, презентации. Для каждого участника предусмотрен почасовой табель, позволяющий рассчитывать заработную плату и автоматически генерировать счета-фактуры. Также с помощью сервиса можно создавать визуальный отчет о проделанной работе, отслеживать затраченное время, импортировать данные в форматы PDF, XLS, CSV.

Маркетинговые инструменты

Logaster — онлайн-сервис для брендинга. С его помощью ваш интернет-проект может получить: * качественный логотип; * визитки; * оформление соцсетей. Подразумевает под собой логотип, адаптированный под популярные социальные сети — LinkedIn, Instagram, YouTube, Facebook, VK, Twitter.

Sendpulse — сервис email, SMS и Viber-рассылок, web-push уведомлений, позволяющий отправлять сообщения по-отдельности или комбинировать их в рассылки. С его помощью вы можете: * автоматизировать процесс отправки писем; * комбинировать различные маркетинговые каналы; * разместить форму подписки в удобном формате; * пользоваться конструктором шаблонов для создания писем; * создавать письма на базе уже готовых шаблонов; * отправлять рассылки отдельно женщинам, мужчинам, учитывая интересы подписчиков; * персонализировать письма, добавляя в тему или тело сообщения имя, фамилию, город проживания или другие личные данные получателя; * определять наиболее эффективный вариант рассылки благодаря функции сравнения разных версий писем; * переотправлять рассылку с изменением темы и в другое время; * анализировать кликабельность, отписки, открываемость писем; * управлять рассылками при помощи мобильного приложения; * пользоваться функцией интеграции, чтобы упростить рассылку из вашего проекта в CRM или СMS.

Buffer — сервис отложенных постов для соцсетей. Особенно он актуален для интернет-магазинов, у которых несколько аккаунтов Facebook, LinkedIn, Twitter. Приложение позволяет заранее планировать выход публикаций. Вы создаете пост с необходимым текстом и медиа, назначаете дату выхода. В указанное время пост появится на вашей страничке, а программа соберет статистику по нему (количество лайков, комментариев).

Инструменты для анализа посещаемости

Google Analytics — сервис для детального анализа посещаемости сайта. Особенность проекта в том, что он подходит и одностраничным сервисам, и интернет-магазинам со сложной многоуровневой структурой. Кроме того, статистика собирается на сервисах Google, не требуя отдельного места для хранения. Для того чтобы начать использовать функционал платформы, необходимо иметь почту Gmail. С помощью Analytics владельцы интернет-магазинов могут использовать инструменты вычисления конверсии по целям, а также узнать: * откуда приходят посетители; * количество просмотренных страниц товаров; * сколько посетителей пришло на сайт за определенный период; * как часто они совершают покупки; * насколько эффективна рекламная кампания.

Для использования Google Analytics не требуется особых навыков или умений. Поэтому даже начинающему бизнесмену под силу проводить мониторинг эффективности проекта с его помощью.

Visual web optimizer — инструмент, который поможет определить, какой вариант страницы лучше конвертирует посетителей в покупателей. Для того чтобы воспользоваться функционалом сервиса, необходимы минимальные знания HTML. С помощью сервиса создаются две версии страницы и генерируется код, который потом устанавливается на ресурс (есть возможность дополнительных настроек). Затем проходит тестирование, итогом которого является отчет, наглядно демонстрирующий, какая версия страницы привлекла больше посетителей.

Optimizely — еще один сервис для A/B-тестирования, позволяющий проанализировать изменения страниц сайта по сравнению с их текущим видом. Это поможет выявить более успешные страницы, детали, с которыми посетители охотнее взаимодействуют, что дает возможность выяснить при каких условиях растет доход, увеличиваются регистрации, загрузки и контент.

Mixpanel — система, которая предназначена для сбора статистических данных по указанным параметрам. Особенность в том, что она позволяет мониторить не стандартные показатели количества просмотров страниц и посещений, а конкретизировать данные под специфические запросы владельца интернет-магазина. Сервис позволяет сегментировать аудиторию по ряду показателей (полу, месторасположению, активности) благодаря отслеживанию поведения каждого зарегистрированного посетителя. А набор метрик поможет настраивать воронки, рассылать письма или сообщения на мобильные устройства и отслеживать их эффективность.

Развитие интернет-проекта — сложный процесс, требующий постоянного внимания ко многим деталям. Для того чтобы достичь поставленной цели, используйте все возможности, функционал сервисов и различных программ. Это сделает работу легче и позволит постоянно держать под рукой анализ уже проделанных действий, правильно организовать работу.

2019/08/ 9

Возможно вам понравится ...

Подписаться на блог JivoSite